Что такое деловое письмо


В рубриках: Деловая этика

Что такое деловое письмо

Деловое письмо применяется в компаниях при переписке с партнерами, поставщиками, сотрудниками, покупателями. Этот документ играет важную роль для создания позитивного имиджа фирмы. Поэтому необходимо правильно, грамотно, четко, а также просто и доступно составить деловое письмо. Оно должно быть информативным и преследовать цель, которой нужно добиться организации от получателя. Чтобы понять, что такое деловое письмо, нужно подробно рассмотреть его структуру.

Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Что такое деловое письмо" Как написать деловое письмо-ответ Как подписать деловое письмо Как написать письмо заказчику В правом углу делового письма поставьте логотип предприятия. Если у фирмы он отсутствует, напишите название организации, а также ее юридический адрес и обязательные реквизиты, которые, как правило, содержатся на штампе. Это ИНН, КПП, расчетный счет, корреспондентский счет, БИК и другая информация о счете и банке, в котором он открыт.

После логотипа и штампа компании впишите персональные данные получателя, если деловое письмо направляется конкретному лицу. Когда документ адресован предприятию, напишите его название, адрес места нахождения.

Посередине листа следует писать обращение к получателю. Если письмо адресовано конкретному человеку, напишите, к примеру, так: «Уважаемый Петр Ефремович!». Когда письмо направляется фирме, возможен такой вариант: «Уважаемые партнеры!». Учтите, что при обращении к адресату слова сокращать нельзя. Если письмо носит личный характер, можно написать так: «Дорогой Юрий Альбертович!»

В содержательной части делового письма сначала напишите события, послужившие возникновению конкретной ситуации. Далее укажите цель письма. К этой части документа отнеситесь достаточно внимательно. Четко, кратко, доступным языком напишите претензию, приглашение, запрос, предложение, ответ, поздравление, просьбу или другую цель, которая побудила вас составить письмо.

Затем подведите итог делового письма, то есть напишите результат, который вы желаете получить от адресата. Если вы, к примеру, приглашаете своего партнера на презентацию товаров, то следует указать следующее: «Надеемся, что вы посетите выставку, выберите подходящую продукцию».

В некоторых случаях к деловому письма прилагаются документы. Если вы приглашаете, к примеру, своего партнера на выставку, обязательно представьте получателю приглашение на данное мероприятие.

Правильно закончите деловое письмо. Принято считать, что нужно писать слова: «С уважением…», а далее указывать персональные данные и контакты лица, от имени которого составлен документ.

Как просто

Другие новости по теме:

Как писать деловые письма?
Как писать деловые письма?
Умение правильно и грамотно писать деловые письма - неотъемлемая часть бизнес - общения. Некорректно составленное деловое письмо способно оскорбить собеседника, в то время как грамотное - может принести только уважение со стороны партнеров и клиентов. Итак, как же писать деловые письма? При
Как подписать деловое письмо
Как подписать деловое письмо
Этикет делового общения подразумевает правильное составление письменной корреспонденции. И если шаблоны и шапки деловых писем оформляются довольно стандартно, то подписям в корреспонденции уделяется недостаточно внимания. Чтобы адресат правильно расшифровал ваше послание, деловое письмо имело
Как начать деловое письмо
Как начать деловое письмо
В эпистолярном жанре, как, впрочем, и в любом другом, есть определенная этика поведения, правила, от выполнения которых зависит то, как ваше письмо будет воспринято, как на него ответят и ответят ли вообще. Когда вы пишите деловое письмо, нужно быть особенно осторожным и внимательным. Вам
Как писать деловое письмо на английском языке
Как писать деловое письмо на английском языке
Очень важно при ведении деловой переписки с иностранцами правильно оформить соответствующие документы. Учитывать нужно не только все правила иностранного языка, но и принятые нормы оформления. Многие провалы при ведении переговоров связаны именно с нежеланием следовать определенным правилам.
Как написать деловое письмо-ответ
Как написать деловое письмо-ответ
Получая сообщения от партнера по бизнесу, многие стараются как можно быстрее ответить на полученный запрос, чтобы не заставлять ждать партнера. И это правильно - время в этом случае нередко имеет значение, которое трудно переоценить. Но не задумываясь особо о форме ответа, мало кто думает, что этим
Как оформить деловое письмо
Как оформить деловое письмо
От оформления и содержания делового письма во многом зависит судьба намеченного дела, дальнейшего сотрудничества, просьбы. Этот документ вы готовите и направляете в адрес своего потенциального или действующего инвестора, партнера. Оно играет роль верительной грамоты, по которой адресат будет
Как написать грамотно письмо
Как написать грамотно письмо
Во многом судьба намеченного дела, просьбы, заявления, дальнейшего сотрудничества зависит от первого делового письма, которое вы направите в адрес своего потенциального партнера или инвестора. Это своего рода визитная карточка по которой можно судить о том, насколько серьезно следует отреагировать
Как писать деловое письмо
Как писать деловое письмо
В наше время письма уходят в прошлое и становятся редкостью. Но это не касается деловой переписки. Деловые письма являются официальным документом. С их помощью устанавливаются контакты, они фиксируют все этапы деловых взаимоотношений. И умение составить деловое письмо говорит о квалификации
Как написать деловое письмо
Как написать деловое письмо
Письма, которые предназначены для прочтения родственниками или друзьями, не требуют особого оформления. Другое дело – деловая переписка, которая подразумевает переписку между клиентами, заказчиками, работодателями и служащими. Необходимо иметь четкое понятие, как написать деловое письмо, как
Как написать деловое приглашение
Как написать деловое приглашение
Без деловых приглашений в бизнесе не обойтись. Взаимодействие с конкурентами, партнерами, потенциальными клиентами – неотъемлемая составляющая успеха и процветания компании. Существуют определенные правила, которыми нужно руководствоваться, приглашая деловых партнеров на какое-либо мероприятие.