Как оформить время простоя на предприятии





Как оформить время простоя на предприятии

В период финансового кризиса по различным причинам на предприятии может произойти простой. Его следует оформить документально в соответствии с трудовым законодательством. Время простоя необходимо оплатить работникам, если таковое случилось по вине работодателя или по причинам, которые не зависят от сотрудников организации и работодателя.

Вам понадобится

- Трудовой Кодекс РФ;
- документы работников;
- бланки соответствующих документов;
- ручка;
- печать организации;
- документы компании.

Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как оформить время простоя на предприятии" Как написать приказ о праве подписи Как написать докладную Как составить заявление о переводе на другую должность работодателю

Инструкция

1
Если время простоя следует объявить в отдельном структурном подразделении, то его руководителю необходимо написать докладную записку на имя директора. В ее содержании следует изложить причины, которые послужили простою. В записке нужно указать дату, с которой он произошел. Директору нужно рассмотреть документ и в случае положительного решения поставить на нем резолюцию, в которой должна содержаться дата и подпись первого лица компании.

2
Составьте приказ в произвольной форме. В шапке документа напишите название организации в соответствии с уставом или иным учредительным документом или фамилию, имя, отчество физического лица, если ОПФ предприятия – индивидуальный предприниматель. Впишите название документа заглавными буквами. Укажите номер и дату составления приказа. Тема документа должна соответствовать объявлению простоя по предприятию в целом или для отдельного структурного подразделения. Причиной издания приказа может быть недопоставка материала, отсутствие заказов и другие.

3
В содержании приказа укажите фамилии, имена, отчества работников, для которых объявлен простой, названия занимаемых ими должностей, структурных подразделений. Во время простоя сотрудники не могут исполнять свою трудовую функцию, прописанную в договоре. Если простой произошел по вине работодателя или причинам, от него не зависящим, то дни простоя оплачиваются специалистам в размере 2/3 от оклада, средней заработной платы (если он объявлен, к примеру, из-за отсутствия заявок от клиентов), в полном размере (когда в произошедшем присутствует вина работодателя).

4
Укажите дату начала и окончания простоя. Если он заканчивается раньше или позже написанной в приказе даты, то директору следует издать новый приказ, в котором вписать фактическую дату его окончания.

5
Если простой произошел по вине работника, то данный период ему не оплачивается, а взыскивается административное наказание в виде штрафа.

6
Во время простоя работник не может выполнять свои должностные обязанности, поэтому работодатель вправе разрешить сотрудникам не присутствовать в период простоя на рабочем месте. Данный факт следует указать в приказе.

7
Заверьте приказ печатью компании, подписью директора организации. Ознакомьте работников с документом. Сотрудникам следует поставить личную подпись и дату ознакомления.

Как просто
В рубриках: Деловая этика

Другие новости по теме:

Как объявить простой
Как объявить простой
Простой – это временная остановка работы предприятия, которая может быть вызвана разными причинами (статья 72.2 ТК РФ). Законодательство не дает четких пояснений по поводу документального оформления простоя, но его оплата четко указана в статье 157 ТК РФ, как и ведение учета времени
Как оформить простой на предприятии
Как оформить простой на предприятии
Простой на предприятии может возникнуть по вине работодателя, работника или по причинам, не зависящим ни от того, ни от другого. Вне зависимости от того, по чьей вине произошел простой, его необходимо оформить в соответствии с трудовым законодательством. Простой нужно зафиксировать документально,
Как продлить испытательный срок
Как продлить испытательный срок
Многие работодатели устанавливают вновь поступившим на работу сотрудникам испытательный срок, который по закону может быть длительностью до трех месяцев. Продлить испытание работнику разрешается только при отсутствии его на рабочем месте по временной нетрудоспособности, прогула, простоя
Как оплатить простой по вине работодателя
Как оплатить простой по вине работодателя
В связи с кризисом многие предприятия сталкиваются с необходимостью временного прекращения деятельности, в связи с чем может возникнуть простой всей компании, конкретного цеха или нескольких подразделений. Поэтому бухгалтеры должны применять методику, как оплатить простой по вине работодателя.
Как оформить простой по вине работодателя
Как оформить простой по вине работодателя
Простой в работе по вине работодателя регулируется статьей 157 ТК РФ. Остановка работы предприятия, отдельного подразделения или отдельных работников может быть связана с финансовыми, экономическими и организационными причинами. Чтобы трудовая инспекция не обнаружила нарушений и не наказала
Как отправить работника в отпуск без содержания
Как отправить работника в отпуск без содержания
В процессе своей деятельности фирма по различным причинам может попасть в кризисную ситуацию. Обсуждая пути экономии затрат, вы можете принять решение об отправлении «лишних работников» в отпуска без содержания. Имейте в виду, что работодатель не имеет права по своей инициативе отправлять в такой
Как сократить продолжительность рабочего времени
Как сократить продолжительность рабочего времени
Для того чтобы сократить продолжительность рабочего времени работникам компании, руководителю структурного подразделения следует написать служебную (докладную) записку на имя директора предприятия, руководителю организации издать соответствующий приказ, а кадровым служащим уведомить сотрудников в
Как оформить простой на работе
Как оформить простой на работе
Временная приостановка работы предприятия, или простой, необходимо оформить в соответствии с указаниями статьи № 157 ТК РФ, чтобы в случае проверки трудовой инспекции не было выявлено никаких нарушений со стороны работодателя. Вам понадобится - уведомление; - приказ; - табель. Спонсор размещения
Как написать приказ о праве подписи
Как написать приказ о праве подписи
Чтобы руководитель, главный бухгалтер или иной сотрудник, исполняющий обязанности во время из отсутствия, могли подписывать юридические, финансовые и другие документы, необходимо наделить их правом подписи. Для этого следует издать приказ на разработанном бланке. К нему прилагается документ с
Как оформить простои по вине работника
Как оформить простои по вине работника
Трудовым законодательством РФ предусмотрены три варианта простоя: по вине работника, по вине работодателя и по независящим от обоих причинам. Главное отличие простоя по вине работника в том, что в этот период тому не полагается начислять зарплату. Поэтому правильное оформление простоя по вине