Как делать маркетинговое исследование рынка товаров


В рубриках: Другое Бизнес

Как делать маркетинговое исследование рынка товаров

Маркетинговое исследование рынка товаров является неотьемлемой частью любой производственной отрасли. Эту исследовательскую деятельность подразделяют на две части: анализ существующих видов товаров или продуктов и изучение новых, потенциально восстребованных торговых марок.

Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как делать маркетинговое исследование рынка товаров" Как найти нишу на рынке Как убедить покупателя купить товар Как назвать компьютерную фирму

Инструкция

1

Изучение существующих товаров начните с анализа отношения потребителей к каждой конкретной торговой марке. Для этого проведите опрос покупателей в тех местах, где этот товар приобретается, либо осуществите анкетирование другими способами, например, путем заполнения ответов на вопросы на сайтах, СМС-опросы и т. д.

2
В результате вы определите долю потенциальных покупателей, которые признают конкретную торговую марку в качестве первой в списке приобретаемых и узнаваемых. Вы также составите список торговых марок главных конкурентов. На основании этих данных сравните соотношения между показателем известности каждой товарной марки и доли рынка, которую она занимает, со средним соотношением для данного рынка, т. к. некоторые бренды работают активнее других.

3
Далее изучите мнение потребителей об этих продуктах, т. е. проанализируйте, насколько данный товар соответствует потребности покупателей. Используйте рейтинговую систему для опросника, в ней покупатели должны указать уровень качества и сервиса продуктов или услуг по убывающей. В анкете также укажите источник информации, на который потребитель ссылается при выборе того или иного товара: выставки, реклама в СМИ, советы знакомых и т. д. На основании этих данных сформулируйте степень лояльности покупателей к конкретной торговой марке. Помимо прямых потребителей, привлеките к оценке существующих продуктов работников торговли и сервисных служб.

4
Изучение новых, потенциально востребованных товаров начинается на этапе генерации идей по их созданию. Важной частью анализа проведенных опросов является изучение жалоб на существующие продукты, причины отказа их деятельности, проблемы с сервисным обслуживанием и т. д. Составляйте рейтинг новых идей для производства продукта на основании данных о степени удовлетворения потребностей покупателей, потенциальной емкости рынка, анализа деятельности конкурентов и предполагаемых каналов сбыта.

5
Заключительной стадией создания нового продукта является пробный маркетинг. При этом виде исследования образцы продуктов предоставляются на испытание потенциальным клиентам, дилерам или участвуют в выставках. На основании анализа данных опроса о соответствии потребительскому спросу нового товара, а также после определения степени лояльности к новому продукту, сделайте прогноз обьема продаж и прибыли.

Как просто

Другие новости по теме:

Как провести маркетинговые исследования рынка
Как провести маркетинговые исследования рынка
Зачастую владельцы предприятий не знают, как построить маркетинговую политику по продвижению своих товаров и услуг. А ведь потенциальные клиенты не появляются с воздуха, их необходимо привлечь и заинтересовать. Кроме этого, важно не просто начать построение маркетинговой деятельности, а правильно
Как создать спрос на товар
Как создать спрос на товар
В современном бизнесе существует множество способов привлечь внимание покупателей и тем самым увеличить спрос на продукцию. Каждая из моделей увеличения потребительского спроса опирается как на традиционные знания и методы, так и инновационные решения. Вам понадобится - рекламная компания -
Как открыть магазин детского питания
Как открыть магазин детского питания
Детское питание относится к той категории товаров, спрос на которую относительно стабилен независимо от внешних факторов. Многообразие торговых марок позволяет сформировать хороший ассортимент, а постоянные новинки - качественно удовлетворять потребности покупателей. Вам понадобится - деньги; -
Как изучить спрос
Как изучить спрос
Покупательский спрос формируют разнообразные факторы. На структуру и форму покупательского спроса влияет микроэкономика района, климат, материальный фактор, уровень культуры населения, его профессиональная и национальная составляющая, и, конечно же, модные тенденции. В магазинах и сетях
Как провести исследование рынка
Как провести исследование рынка
Проведение исследования рынка представляет важность для любого начинающего предпринимателя. Быстрый рост компании на первом этапе ее развития связан с правильной оценкой конъюнктуры рынка, прогнозированием тенденций его развития, расчетом вероятного объема продаж и анализом деятельности
Как определить спрос на продукт
Как определить спрос на продукт
Перед тем как начать массовое производство товара или услуги, необходимо изучить потребительский спрос. Существует несколько методов определения востребованности продукта до запуска его на потребительский рынок. Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как определить спрос на продукт" Как открыть ЧОП
Как провести маркетинговый анализ
Как провести маркетинговый анализ
Прежде чем планировать производственные мощности и объем выпускаемой продукции, руководству предприятия необходимо знать, как, куда и какое количество продукции будет реализовано. Для получения этих данных проводится маркетинговый анализ. Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как провести
Как проводить мониторинг рынка
Как проводить мониторинг рынка
Мониторинг рынка необходим для эффективного управления бизнесом. Мониторинг позволяет отслеживать деятельность прямых конкурентов и их ценовую политику. Исходя из этих параметров, бизнес можно подстраивать под основные тенденции анализируемого рынка с целью увеличения клиентской базы и прибыли
Как рассчитать долю на рынке
Как рассчитать долю на рынке
Зная собственную долю на рынке, можно видеть и прогнозировать перспективы развития компании. Для этого важно соблюдать баланс между динамикой рынка и изменением доли. Ведь, очевидно, что такое хорошее явление, как сохранение и рост доли, может быть полностью нивелировано масштабным ростом всего
Как оценить емкость рынка
Как оценить емкость рынка
Емкость рынка – это возможный объем реализации товаров или услуг по установленной цене. Показатель емкости рынка измеряется в денежных единицах и характеризует максимальную сумму выручки, которую может получить продавец на данном рынке при неизменных факторах, таких как спрос, предложение и цена.