Как делать маркетинговое исследование рынка товаров





Как делать маркетинговое исследование рынка товаров

Маркетинговое исследование рынка товаров является неотьемлемой частью любой производственной отрасли. Эту исследовательскую деятельность подразделяют на две части: анализ существующих видов товаров или продуктов и изучение новых, потенциально восстребованных торговых марок.

Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как делать маркетинговое исследование рынка товаров" Как найти нишу на рынке Как убедить покупателя купить товар Как назвать компьютерную фирму

Инструкция

1
Изучение существующих товаров начните с анализа отношения потребителей к каждой конкретной торговой марке. Для этого проведите опрос покупателей в тех местах, где этот товар приобретается, либо осуществите анкетирование другими способами, например, путем заполнения ответов на вопросы на сайтах, СМС-опросы и т. д.

2
В результате вы определите долю потенциальных покупателей, которые признают конкретную торговую марку в качестве первой в списке приобретаемых и узнаваемых. Вы также составите список торговых марок главных конкурентов. На основании этих данных сравните соотношения между показателем известности каждой товарной марки и доли рынка, которую она занимает, со средним соотношением для данного рынка, т. к. некоторые бренды работают активнее других.

3
Далее изучите мнение потребителей об этих продуктах, т. е. проанализируйте, насколько данный товар соответствует потребности покупателей. Используйте рейтинговую систему для опросника, в ней покупатели должны указать уровень качества и сервиса продуктов или услуг по убывающей. В анкете также укажите источник информации, на который потребитель ссылается при выборе того или иного товара: выставки, реклама в СМИ, советы знакомых и т. д. На основании этих данных сформулируйте степень лояльности покупателей к конкретной торговой марке. Помимо прямых потребителей, привлеките к оценке существующих продуктов работников торговли и сервисных служб.

4
Изучение новых, потенциально востребованных товаров начинается на этапе генерации идей по их созданию. Важной частью анализа проведенных опросов является изучение жалоб на существующие продукты, причины отказа их деятельности, проблемы с сервисным обслуживанием и т. д. Составляйте рейтинг новых идей для производства продукта на основании данных о степени удовлетворения потребностей покупателей, потенциальной емкости рынка, анализа деятельности конкурентов и предполагаемых каналов сбыта.

5
Заключительной стадией создания нового продукта является пробный маркетинг. При этом виде исследования образцы продуктов предоставляются на испытание потенциальным клиентам, дилерам или участвуют в выставках. На основании анализа данных опроса о соответствии потребительскому спросу нового товара, а также после определения степени лояльности к новому продукту, сделайте прогноз обьема продаж и прибыли.

Как просто
В рубриках: Другое Бизнес

Другие новости по теме:

Как разработать маркетинговую стратегию
Как разработать маркетинговую стратегию
Маркетинговая стратегия является одной из главных составляющих успешного бизнеса. Она обязательно должна быть конкурентной, поскольку только такая стратегия способна убедить покупателей приобретать именно ваш товар. Эффективная маркетинговая стратегия является и адаптивной: в ней всегда можно
Как открыть маркетинговое агентство
Как открыть маркетинговое агентство
Потребность в качественном маркетинге сегодня ощущает большинство компаний. Однако содержать полноценный маркетинговый отдел может себе позволить далеко не каждое предприятие. Открытие агентства, предоставляющего широкий спектр услуг по исследованию и управлению рынком, имеет отличные перспективы.
Как открыть магазин детского питания
Как открыть магазин детского питания
Детское питание относится к той категории товаров, спрос на которую относительно стабилен независимо от внешних факторов. Многообразие торговых марок позволяет сформировать хороший ассортимент, а постоянные новинки - качественно удовлетворять потребности покупателей. Вам понадобится - деньги; -
Как открыть магазин канцелярских товаров
Как открыть магазин канцелярских товаров
Открытие магазина канцелярских товаров можно назвать одним из самых интересных и перспективных видов собственного бизнеса. Поскольку данная продукция быстро расходуется, постоянные покупатели обеспечат стабильный товарооборот. А большое количество производителей позволят сформировать разнообразный
Как провести исследование рынка
Как провести исследование рынка
Проведение исследования рынка представляет важность для любого начинающего предпринимателя. Быстрый рост компании на первом этапе ее развития связан с правильной оценкой конъюнктуры рынка, прогнозированием тенденций его развития, расчетом вероятного объема продаж и анализом деятельности
Как определить спрос на продукт
Как определить спрос на продукт
Перед тем как начать массовое производство товара или услуги, необходимо изучить потребительский спрос. Существует несколько методов определения востребованности продукта до запуска его на потребительский рынок. Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как определить спрос на продукт" Как открыть ЧОП
Как провести исследование рынка услуг
Как провести исследование рынка услуг
Начинающий предприниматель, который хочет открыть свой бизнес в сфере услуг, должен сначала провести комплексный анализ потенциального рынка и по результатам определить, будут ли предлагаемые им услуги пользоваться спросом, и в какой степени. Без такого анализа его бизнес может в скором времени
Как рассчитать долю на рынке
Как рассчитать долю на рынке
Зная собственную долю на рынке, можно видеть и прогнозировать перспективы развития компании. Для этого важно соблюдать баланс между динамикой рынка и изменением доли. Ведь, очевидно, что такое хорошее явление, как сохранение и рост доли, может быть полностью нивелировано масштабным ростом всего
Как привлечь покупателей на рынке
Как привлечь покупателей на рынке
Сегодня конкуренция на рынках растет с каждым днем, и вот владельцы небольших палаток грустно подсчитывают свои убытки. Исправить ситуацию и привлечь покупателей возможно в том случае, если вы готовы приложить максимум усилий. Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как привлечь покупателей на
Как найти нишу на рынке
Как найти нишу на рынке
С развитием рынка и увеличением числа коммерческих предприятий, впрямую заинтересованных в привлечении и удержании потребителей товаров и услуг, вопрос о том, как найти нишу на рынке волнует многих из тех предпринимателей, кто решил открыть собственный бизнес. Нишинг (от англ. niching) – процесс